Уборщики

Уборщики – аутстаффинг от ТрудИнвестВ компанию, которая занимается клининговыми услугами, обращается малограмотный мигрант из ближайших республик, желая найти работу уборщиком. Ситуация весьма распространенная. Но у подобного рода соискателя нет ни опыта, ни знаний техники уборки. Очень часто в таких случаях у него отсутствует не только медицинская книжка, а даже разрешение на трудовую деятельность. Однако при недостаточном количестве работников в штате вы готовы рассматривать и этих кандидатов. К тому же, конкуренты не стоят на месте. Увеличивать кадровый состав при помощи подкованных местных жителей – не самая продуктивная идея. Ведь на сегодняшний день знающие толк в своем деле сотрудники являются большой редкостью.

В результате мигранты устраиваются на работу в те места, где от них не требуют документов, квалификации и знания русского языка. Так и образуется благоприятная сфера для распространения нелегального наемного труда повсеместно. На этом фоне уровень качества обслуживания в клининговых компаниях существенно снижается.

Немного истории

Уборщики – аутстаффинг от ТрудИнвестЗарождение клининга приходится на начало 90-х годов. Всем прекрасно известно экономическое состояние страны и ее граждан в то время. Для наглядности можно сопоставить факты. Например, средняя заработная плата высокопрофессиональных сотрудников с образованием выше среднего составляла примерно от 40 до 70 долларов, а з/п уборщиков по сравнению с данными суммами выглядела гораздо интереснее – от 80 до 120 долларов. Даже московские инженерно-технические работники потянулись к этой сфере деятельности, чтобы пережить тяжелый период. Тогда на должность клинера проводились многочисленные собеседования, т.к. была большая конкуренция. К соискателям предъявляли действительно строгие требования относительно объема и качества выполнения обязанностей.

Сдельную оплату труда ввели в 1996 году. Принцип программы заключался в том, чтобы сотрудник умел осуществлять свыше 300 операций в области различных видов уборки. При этом в условия включили обязательное прохождение аттестации и мн.др. Расчет производили с учетом установленной цены на конкретную услугу, метража убранной территории и потраченного времени. За добросовестный подход к таким факторам как уровень сервиса и выполнение требуемой нормы клинерам присваивали разряды, которых всего было пять.

Мотивирующие моменты

На сегодняшний день побуждение персонала к действию не пользуется популярностью. Огромный поток нелегальных мигрантов превращает «белое» трудоустройство, а также обучение работников с целью повышения их профессионализма в ненужное и бесполезное занятие. Данный поворот событий ведет к безразличию со стороны соискателей. У людей нет заинтересованности в улучшении собственных навыков и знаний в своей сфере деятельности. Ротация кадров в клининговой системе составляет 150 – 270 процентов в год. Такое неустойчивое положение дел лишает потенциальных кандидатов всяких надежд на перспективное будущее.

Спросим мнение заказчиков?

Специалисты, отвечающие за оформление договоров с аутсорсинговыми компаниями, стараются максимально уменьшить свои финансовые затраты. Обычно руководители конкретной организации, которая обладает бизнес-центрами и другими объектами, при помощи проведения тендера отдают предпочтение подрядчику с самой низкой ценовой политикой. В стоимость, как правило, не входит обучение сотрудников, снабжение инструментами и амортизация оборудования. В итоге мы получаем низкое качество предоставляемых услуг.

Подбор кадров

Формирование штата специалистов в клининг-компании является прямой обязанностью hr-менеджера либо руководителя. Однако на любом объекте есть представитель заказчика, выставляющий собственные условия по отношению к наемным работникам. Получается, прежде чем приступить к деятельности, уборщики подвергаются двойному контролю. Учитывается масса различных факторов: опыт, умение взаимодействовать в коллективе, пол, возраст, национальность и пр.

Наиболее ответственным периодом для сотрудника является первый месяц работы. На данном этапе человек адаптируется к окружающим условиям и вливается в коллектив. Главная цель компании в этот момент – поддержка и помощь в преодолении возможных сложностей. На помощь приходит мотивационная система, благодаря которой работник чувствует себя максимально комфортно.